Принцип работы бензинового генератора
Одним из наиболее популярных автономных источников электроэнергии являются бензогенераторы , они используются в быту в домах и на дачах, в туристических походах, для организации различных мероприятий в полевых условиях, а также на некоторых предприятиях. Причиной такой большой популярности является простота конструкции, и как следствие низкая стоимость. Кроме того, такие генераторы портативны, просты в использовании и ремонте, практически бесшумны, а топливо для них всегда доступно на любой автозаправке.
Бытовые генераторы имеют малую мощность от одного до пяти кВт, чаще всего их используют для непродолжительных работ или в качестве резервного источника питания. Бензогенераторы, используемые для осуществления профессиональной деятельности обладают мощность от пяти до восемнадцати кВт, такие станции применяют для энергоснабжения крупных объектов, однако, несмотря на относительно высокую мощность, продолжительность работы такого оборудования не превышает восьми часов, также существуют более мощные стационарные бензогенераторы, однако ввиду большого расхода топлива и малого рабочего ресурса для длительной работы используют дизельные и газовые станции.
Принцип работы
Принцип работы бензиновых генераторов, схож с дизельными установками, он основан на преобразовании кинетической энергии в механическую за счет сжигания топливных ресурсов. Основными компонентами такой установки является двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и генератора электрической энергии (альтернатор), бензогенераторы имеют следующие модули:
- Бензобак и его крышка;
- Бензопровод;
- Топливный насос;
- Фильтры;
- Электронный блок управления;
- Каркасная рама генератора;
- Розетки;
- Ручной или автоматический стартер (система запуска двигателя);
- Корректную работу двигателя обеспечивают следующие системы:
- Система охлаждения;
- Система подачи топлива;
- Система подачи смазки.
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС)
В качестве привода в бензиновых генераторах используются инжекторные и карбюраторные двигатели двух типов:
- Двухтактный двигатель. Такими двигателями обычно оснащены генераторы с малой мощностью. К преимуществам таких двигателей можно отнести сравнительно небольшие габариты и небольшой вес, что значительно облегчает транспортировку, а к недостаткам необходимость добавления в бензин моторного масла и как следствие высокая токсичность выхлопа. По этой причине такие генераторы запрещено устанавливать в замкнутых помещениях, не оснащенных специальными системами отвода выхлопных газов. Кроме того, такая топливная смесь не сгорает полностью, что существенно увеличивает расход. Генераторы, оснащенные таким типом двигателя лучше всего подходят для отдыха на природе.
- Четырехтактный двигатель. Четырехтактный двигатель больше мощности, что соответственно увеличивает рабочий ресурс. Преимущество таких двигателей перед двухтактными в том, что они имеют меньший расход топлива при большем рабочем ресурсе. В то же время, такой двигатель крупнее и тяжелее, что затрудняет транспортировку генератора.
Тип альтернатора. От мощности двигателя зависит тип генератора электрического тока, различают однофазные и трехфазные, синхронные или асинхронные.
- Синхронные альтернаторы имеют медную или алюминиевую обмотку на роторе, а также скользящие контакты (так называемые щетки), перенаправляющие направление на подвижную часть с неподвижной, такое устройство обеспечивает высокое качество тока и стабильное напряжение, однако существует ряд недостатков, таких как регулярное техобслуживание и замена щеток, низкая степень защиты от пыли и грязи, обусловленная открытой конструкцией. Синхронные альтернаторы менее восприимчивы к пусковым перегрузкам.
- Асинхронные альтернаторы не имеют обмоток, для получения электродвижущей силы используется остаточная намагниченность якоря. Этот тип альтернаторов не требует охлаждения и обладает закрытым корпусом, который защищает его от пыли, грязи и влаги. Данный тип более устойчив к коротким замыканиям и перепадам напряжения.
Фазность зависит от типа потребителей, как правило, генераторы мощностью более 5 кВт являются трехфазными и синхронными.
Алгоритм работы бензогенератора:
- Бензин заливают в топливный бак до необходимого уровня, предварительно убедившись в том, что емкость не содержит грязи и посторонних предметов. В случае если в топливном баке уже присутствует бензин, но вы не уверенны в его качестве, его необходимо слить;
- После того, как двигатель приводится в действие с помощью стартера, топливо по бензопроводу идет в двигатель;
- В процессе транспортировки топливо фильтруется от частичек мелкого мусора, после чего смешивается с очищенным кислородом и направляется в цилиндры;
- Воздушно-топливная смесь воспламеняется с помощью свечи зажигания, в следствии чего создается избыточное давление газа, приводящее в движение поршневую систему и коленчатый вал;
- Ротор начинает вращаться, трансформируя механическую энергию в электрическую.
Читайте также
- Комментарии